Это руководство поможет тебе быть лучшим бариста сети ONE PRICE COFFEE
КНИГА БАРИСТА
Рабочий день бариста
Пересчет денежных средств в кассе

Поправление выкладки на витрине в процессе работы
Несколько раз в день проверка помола, в соответствии с Приложением 2 «Чек-лист проверки качества кофе».
Контроль качества приготовления кофе, соответствия стандартам, в соответствии с Приложением 2 «Чек-лист проверки качества кофе»
Ведение паспорта бариста

Закрытие смены
Рабочий день бариста насыщен, интересен и наполнен новыми знакомствами. Чтобы ваш день прошел продуктивно, пользуйся этим планом, в нем описан порядок твоих действий на рабочем месте с начала работы и до ее окончания.
Начало рабочего дня
Основная часть рабочего дня
Окончание рабочего дня
Неделя 4
Неделя 5
Неделя 6
1
2
3
4
5
6
Недели
Открытие кофейни
Даже самый лучший сотрудник становится полноценным членом команды, только будучи обученным всем стандартам работы.
При открытии кофейни выполни весь этот список и ничего не забудь, каждый пункт очень важен!
Включи свет, кофемашину и кофемолку, телевизор, музыку

Подготовь питчеры, тряпки, холдеры

Пересчитай деньги в кассе и открой кассовую смену

Протри витрину и куб

Настрой коэффициент заваривания и скинь в беседу в WhatsApp

Сверь по накладным выпечку и кухню

Выложи выпечку и кухню

Убедись, что ты выглядишь в соответствии со стандартом

Отправь фотоотчет с витринами и кубом в чат кофейни.

Составь GO-лист (позиции, которые спишутся в закрытие)

Откалибруй термомерты как указано в памятке
Заполни ежедневные журналы
Расположено на улице или галерее ТЦ с высоким пешеходным трафиком.
Желательно
Помещение расположено рядом с транспортными узлами, остановками общественного транспорта, вокзалами.
Наличие в шаговой доступности ВУЗов, колледжей, школ.
Помещение расположено рядом с ТЦ, крупными предприятиями, офисными центрами, в которых работает большое число людей.
От того, насколько ответственно ты принимаешь продукцию и обеспечиваешь ее хранение, напрямую зависит удовлетворенность и здоровье Гостя.
Проверка готовности к открытию
Проверь готовность в соответствии с Чек-листом
Если кофейня не готова по чек-листу, и ты не можешь это исправить – незамедлительно сообщи об этом руководителю.
Важно
Важно
Прием поставок
От того, насколько ответственно ты принимаешь продукцию и обеспечиваешь ее хранение, напрямую зависит удовлетворенность и здоровье Гостя.
Прием поставок и хранение продукции/ингредиентов бариста осуществляет в соответствии со следующими документами:
Расстановка продукции
От того, насколько правильно ты расставил продукцию, зависят продажи, а значит, и твоя зарплата. Выполняй эти простые правила и запросто сможешь купить себе новый смартфон!
В начале рабочего дня
бариста проводит расстановку продукции



Бариста поправляет выкладку на витрине

Расстановка продукции проводится в соответствии со следующими документами:
В процессе работы
Работа с кассой
Касса – это те самые деньги, из которых оплачивают твой труд. Поэтому ответственно относись к кассовой дисциплине.
Открой личную смену

Открой кассовую смену

Посчитай и внеси размен
Утром
В течение дня
Вечером
Сними Х-отчет

Пересчитай деньги / сверь наличные
Пересчитай деньги / сделай сверку

Сделай инкассацию наличных

Заполни кассовый журнал

Сделай списание (порча, помол, питание)

Закрой смену
Работай с кассой осуществляется в соответствии с памятками:
Подготовка кофейного оборудования к работе
Правильно подготовленное рабочее место залог стабильного приготовления кофе, и как следствие, создание постоянного потока Гостей.
Для подготовки кофейного оборудования необходимо:
Проверить качество эспрессо. Проверка качества напитка проводится в соответствии с Приложением Проверка качества эспрессо

Настроить коэффициент заваривания (при необходимости). Настройка помола проводится в соответствии с Приложением Настройка помола

Провести чистку кофемолки (при необходимости). Чистка проводится в соответствии с:
Прием и обслуживание гостей
Помни, Гость – ключевой человек, ради которого работает вся команда ONE PRICE COFFEE!
Бариста обеспечивает постоянный поток Гостей в кофейне

Во время принятия заказа у Гостя обязательно необходимо пользоваться Приложение 17 «Скрипт общения с Гостем»

Во время приготовления напитков обязательно необходимо готовить согласно рецептуре и стандартам сети, используя весы и термометр. Для этого используйте Приложением 33 «Инструкция по работе с термометром».
Контроль качества
Контроль качества позволит тебе всегда быть на высоте в варке кофе! А значит и зарабатывать ты будешь лучше!
Бариста отвечает за качество приготовления кофе. Для обеспечения высокого качества кофе, бариста несколько раз в день проверяет коэффицеиент заваривания.

Контроль качества проводится в соответствии с приложением № 2 «Чек-лист проверки качества кофе».

Контроль качества обеспечивается в соответствии со следующими документами:
Контроль сроков годности
Не проверяя сроки годности, ты подвергаешь каждого Гостя опасности!
Молоко и молокосодержащие продукты

Основы для напитков

Кофе и чай

Вкусоароматические смеси, специи и пр.

Фрукты и нарезка

Соки, вода, взбитые сливки

Взбитые сливки в сифоне.

Десерты

Фрэш продукция
Контроль проводится по Приложению 22 «Сроки хранения ОРС»
Контроль проводится по следующим группам:
Контроль рекламных материалов
Реклама двигает торговлю, а значит открывает перед тобой карьерные возможности в нашей сети!
Наклейки на двери

Режим работы кофейни

Кристалайты на фасаде стены и в окнах

Настенные клик рамки / кристалайты

Наклейки со скидками на выпечку

Тейблтенты А4

Наклейки скачай МП в виде стакана и пр.
Какие рекламные материалы надо контролировать?
Материалы контролируются по:
Работа в конфликтной ситуации
Конфликты случаются, но ты можешь научиться работать с ними, как профессионал! В этом поможет наша памятка.
Модели поведения Гостей:
Эффективное поведение. Есть проблема – я ее решаю
Ассертивное поведение
Общение, обсуждение, поиск решения. Важно говорить
Вступление в социальный контакт
Жалобы, обвинения, если с ними не согласиться
Поиск социальной поддержки
Такие Гости промолчат. Терпят. Работает, если есть доверие
Осторожные действия
Дергаются, нервничают, суетятся, саркастически высказываются
Импульсивные действия
Скажет: «Всей окей», потом напишет негативный отзыв
Избегание конфликтов
Самое понятное. Гость буянит, кричит, негативит.
Агрессивные действия
Техники выхода из конфликта
LAST
выходим из конфликта, когда мы допустили ошибку и исправляем её
LATTE
используется, когда ошибки с нашей стороны нет, но нам необходимо снизить накал эмоций
L
Выслушай Гостя
A
Извинись
S
Реши проблему
T
Поблагодари Гостя за то, что он привлек твое внимание к проблеме
L
Выслушай Гостя
A
Согласись
Т
Реши проблему
T
Поблагодари Гостя за то, что он привлек твое внимание к проблеме
Е
Пригласи его прийти еще раз
Общение с проверяющими органами
Бариста – лицо кофейни, и ты должен уметь правильно работать проверяющими органами.
Встреча и приветствие проверяющих

Проверка удостоверения

Выяснение цели проверки

Информирование непосредственного руководителя

Проведение проверки и предоставление документации

Подписание акта

Прощание и регистрация проверки в журнале

Устранение замечаний.
При проведении проверок руководствуйтесь «Стандартом поведения сотрудников при проведении проверок» и «Памяткой при проверке госорганов». В рамках проверки бариста должен выполнить следующие действия:
Соблюдение чистоты кофейни
Чистота – залог популярности кофейни. А чем популярнее кофейня, тем больше у тебя перспектив!
Ты отвечаешь за чистоту в кофейне

Бариста регулярно проводит уборку помещения и оборудования кофейни

Уборка проводится в соответствии с «Чек-листом уборки».
Закрытие кофейни
Перед уходом не забудь правильно закрыть кофейню.
Замой помпы от сиропов и закрой одну группу кофемашины

Протри витрины и куб

Протри стулья, столы, подоконник в гостевой зоне и микроволновку

Пополни зону Гостя, пополни снэки

Помой мармит, верхнюю насадку ноктюба и протри под кофемашиной

Протри стену у раковины, холодильный стол и дверцы витрин

Протри поверхность, где напитки и снэки, и все подоконники в кофейне

Помой стену около сиропов и резиновый коврик под сиропами

Протри кассовую зону (стол, монитор, терминал, монетницу и банку с чаевыми)

Пополни стаканы, крышки, молоко, альт. молоко, сливки, посыпки, основы

Закрой куб (после закрытия кофейни для Гостей)

Закрой вторую группу кофемашины (после закрытия кофейни для Гостей)

Спиши порчу с витрин и проведи в Iiko, проверь все маркировки

Проведи в Iiko списание на настройку помола и питание персонала

Закрой кассу, нажми «закрытие кассовой смены», убери деньги и чеки в конверт.

Выключи музыку и телевизоры. Сложи контейнеры от выпечки. Выкинь мусор.

В работе пользуйся Приложением «Открытие и закрытие».
Не ставь на сигнализацию

Не выключай кофемашину

Не выключай свет и воду
Если твоя кофейня работает круглосуточно – передай смену
Для этого тебе необходимо пройти по тому же списку задач, что и при закрытии смены. Единственные исключения:
Система наставничества
Если ты правильно выполняешь все свои задачи, ты можешь стать наставником ONE PRICE COFFEE
Стажер сдал АТТ с первого раза – 2000 рублей

Стажер сдал АТТ со второго раза – 1000 рублей

Стажер не сдал АТТ – премия не выплачивается
Вы можете стать наставником. В случае успешной работы в качестве наставника, это дает дополнительные бонусы.

Оплата наставнику выплачивается в случае, если:
В случае, если стажер сдал АТТ, но по каким-либо причинам не вышел на работу в свою кофейню, наставнику начисляются 2000 баллов в K-Ampus.

Более подробно система наставничества рассмотрена в Положении о наставничестве.